Мой путь: обучение
С самого детства меня тянуло рисовать. Первые рисунки датируются 2,5 летним возрастом. Я часто рисовала красивых тёть, маму и сестру в платьях и разнообразных сережках. Когда стала постарше, любила рисовать лес, животных и цветы. И, собственно, у меня даже не было других вариантов и желаний, как пойти рисовать в ДХШ.
У нас в художку принимали с 8-летнего возраста. Но уже в 7 лет папа записал меня в подготовительный класс. Мама ругалась на папу, что так рано, а я радовалась. Директор школы показал мне, какие кисти и краски нужно купить, какую бумагу и прочие принадлежности. О, эти большие беличьи кисти, акварель в большой коробке, мягкие резинки и карандаши разных мягкостей! Настоящая магия!
Я любила ходить в художественную школу, за всё время, что я там провела, меня действительно научили многому. Никогда не перестану говорить спасибо моему последнему преподавателю-директору школы Сергею Викторовичу. Он и предложил мне поступать в художественное училище им. Н.К. Рериха после 9 класса. Было очень сложно, но с минимальными баллами я поступила в училище! Никто не верил (в том числе и он, хотя скрывал), что у меня получится, но... В Рериха я поступила на живописный факультет. Мне повезло, и у меня были хорошие и действительно заинтересованные педагоги! Самый любимый художественный предмет - рисунок. Я обожала придумывать новые варианты, рисовать тушью, цветной пастелью на цветной бумаге, акварелью, гуашью. Нам разрешали эти безумные для рисунка эксперименты. Наверное, поэтому в принципе все мои работы достаточно графичны.
Во время обучения в училище я была уверена, что поступлю в Художественную Академию. Но на пятом курсе я резко поняла, что мне неинтересно рисовать просто картины и в общем-то педагогом я быть не хочу. Я люблю именно рисовать, но не картины. Тогда я решила поступать в художественно-промышленную Академию им. Штиглица. Но вот куда? Пройдя по просмотрам (тогда еще можно было свободно попасть в академию), мне понравились работы девушек с текстиля. Выбор был сделан! С первого раза на бесплатное я не поступила, но через год беспросветной композиции я была зачислена первым номером. Это был настоящий праздник! На текстиле я поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься. Делать утилитарные, но красивые вещи. Делать вещи, которые поднимают настроение каждый раз, когда их надевают или берут в руки, чтобы эти вещи украшали человека. В батике соединились два важных для меня занятия -это рисовать и приносить пользу.
О том, как я решила заниматься батиком, в последствии кожей и шелкографией напишу в следующем посту. Всем спасибо, кто дочитал до конца!